Расширение пунктов пропуска на границе с Китаем задерживается
Это может усугубить проблемы с вывозом грузов на восток и поставками из КНР
К 2026 г. пропускная способность автомобильных погранпереходов должна вырасти на 4400 грузовиков в сутки / Евгений Епанчинцев / РИА Новости
Сроки модернизации и строительства 10 пунктов пропуска на границе России с Китаем сдвигаются в среднем на год. Это следует из письма Минтранса в Минпромторг от конца ноября по вопросам пропускной способности погранпереходов. Документ есть у «Ведомостей». Основная часть пунктов пропуска будет введена в эксплуатацию через 3–4 года.
Всего, по данным Минтранса, на этой границе строят три международных автомобильных пункта пропуска (МАПП), а также реконструируют пять МАПП и два железнодорожных перехода.
В письме говорится, что реконструкция большинства погранпереходов запланирована на 2024–2026 гг. Исключение – МАПП Марково, который будет модернизирован уже к IV кварталу 2023 г. Его пропускная способность составит 130 грузовиков в сутки. В конце 2024 г. будут реконструированы МАПП Турий Рог и Староцурухайтуйский, которые смогут пропускать 25 и 700 грузовиков в сутки соответственно.
По прошлогоднему плану Марково должны были реконструировать до 2023 г., в текущем году планировалось завершить строительно-монтажные работы и на МАПП Турий Рог.